Если опираться на старые герметические традиции, то пути симорона и трансерфинга представляются как пути шута и, соответственно, воина.
В первом случае нет разделенности между «Я» и миром. Во втором случае есть, более того, найден враг – маятники, и необходимым условием является внутренний контроль.
Симоронские ритуалы – нечто среднее между безудержными фантазиями ребенка и шаманскими камланиями. От детских фантазий их отделяет наличие цели и последовательности. От шаманизма с его одушевлением природных сил при всей внешней схожести – совершенно другие предпосылки. Симоронские ритуалы внешне анималистичны: волшебники разговаривают с камнями, деревьями, танцуют с ветром, но в отличие от шаманов, имеющих дело с внешними по отношению к себе силами, симоронист играет со своими проекциями. И камни, и духов, и все остальное прочее он воспринимает как проекции своего «Я», созданные лучом творения.
Шаги трансерфинга по форме – адаптированный и разжеванный сталкинг Карлоса Кастанеды, по сути – систематизация идей писателя Ричарда Баха.
ПОДРОБНОЕ СРАВНЕНИЕ В СТАТЬЕ АВТОРА
Свежие комментарии